А может это всё пустяк?
12.01.2017 в 11:46
Пишет  Diary best:

Пишет  Magrat Garlick:

Мир никогда не будет прежним

Пребываю в шоке от статьи в фб Alexandra Polyushkova.

Нет, я иногда подозревала что-то такое, но когда приводятся реальные цифры (если, конечно, они реальны), становится реально не по себе. Хотя, конечно, объясняет много необъяснимого и - да, требует пересмотра методов работы. Пересмотра картины мира требует тоже.

Интересно, что как раз сегодня проходила тест на владение майкрософтовскими программами (проходили все в обязательном порядке), выложенный на официальном майкрософтовском сайте. Присоединилась к дружному веселью коллег по поводу вопиющего дебилизма вариантов ответов. То есть, чтобы ответить правильно, даже не нужно владеть программой - надо просто не быть идиотом. Я даже выдвинула оправдательную версию, что на самом деле это вовсе не тест, а такая форма повторения-матери-учения, потому что не может же проверочный тест быть до такой степени идиотским! А сейчас вот прочла публикацию, вспомнила тесты в некоторых других обучающих проектах и теперь сильно подозреваю, что они просто рассчитаны на большинство.

Нет, пожалуйста, нет. Можно я это забуду? Кто-нибудь, скажите, что это неправда! Но если это правда, надо действительно многое пересмотреть. Жить проще не станет, но, по крайней мере, эффективность делового взаимодействия будет выше.

Сама статья. Я вас предупредила.

Собственно, ссылка на оригинал и там же ссылки автора на источники заодно

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: грусть-тоска

Комментарии
12.01.2017 в 23:27

Я желаю всем счастья!
Хм.... Да уж.... Очень интересно.
Прямо вот задумалась. Кстати, принцип написания текстов для подобной публики очень напоминает принцип составления текстов для продвижения в инстаграмме )))

Но, к слову, у меня тоже нет законченного высшего :)
12.01.2017 в 23:42

А может это всё пустяк?
Анна Феррум, неее, дело не в наличии диплома. Именно с соображалкой туго стало у молодых людей. Я до декрета работала руководителем группы в проектной организации. Проекты не типовые - архитектурное освещение зданий. Последние несколько лет приходили после института ребята, которых приходилось учить с нуля. Всему, пониманию простейших задач в том числе. Они не понимали элементарных вещей!!! Я в итоге потратила недели две, расписала многовариантный алгоритм выполнения проекта до уровня "посчитать по этой формуле, результат вписать сюда", "заполнить вот эту форму по примеру, отнести сюда", дополнила несложный проект коментариями: что и в каких случаях делать, составила расчетную программу в Excel также с коментариями-подсказками. После этого только стало возможным работать. Грамотная, подробная, но простая инструкция... Запоминали алгоритм немногие, у большинства распечатка алгоритма лежала в папке проекта с галочками "сделано".
12.01.2017 в 23:53

Хочу немного утешить.
Во-первых, статья вызывает волну паники просто формой. Во-вторых, в ней ооочень спорные аргументы приведены. В-третьих, возникает вопрос: хорошо, мы сокрушаемся о современном поколении, а было ли когда-то и где-то сильно лучше? И если было, соответствует ли это "лучше" тому, что нужно сейчас? Ну и подход: я тут надергал из разных источников разных данных, а вы их сами посравнивайте, выстройте логику и сообразите, есть ли действительно что-то страшное в происходящем или нет. Вывод №5 вообще очень забавный: а когда могло победить что-то, шедшее вразрез с общим мнением? Когда мнением не манипулировали?
Про тестирование на читательские навыки я писала в комментариях к записи. Мне кажется, не очень логичным сравнивать 10-летних и 15-летних, хотелось бы почитать о мнении неврологов, психофизиологов о заданиях теста. К тому же, эти тесты разные, там совершенно разный уровень владения, в частности, читательской грамотностью. Ну и тест для 15летних очень ругают. Кстати, если интересна информация о познавательных умениях и так далее, вот тут она есть: mcko.ru/webinars
С чем согласна? С тем, что образование надо менять. Сейчас такой поток информации, что невозможно сохранить прежнюю траекторию обучения.
12.01.2017 в 23:58

Я желаю всем счастья!
suok, мне кажется, это показательнее любых статей...
13.01.2017 в 00:49

А может это всё пустяк?
Etho, да нет, не паника у меня ))), статья разумеется на эмоциональную встряску расчитана, но мысли в верном направлении изложены. Отозвалось, т.к. давно и регулярно слышу об этих изменениях в мышлении большинства. Отмирает необходимость быстро соображать, мозг реагирует, подстраивается под обстоятельства. Возможно, это некритично для основной массы. Но к врачам молодым под нож я опасаюсь попасть, да и без ножа тоже. А еще самолеты надо водить кому-то и т.п. Хорошо, пока ситуаций не выпадало нештатных ттт, а если вдруг? За ссылку спасибо.

Анна Феррум, да уж ((. Грустно. Я своих стараюсь тормршить в этом плане, игрушки стараюсь покупать из тех, где думать надо, самим мастерить из подручных средств/мусора (это сильно огорчает мужа :) и "убивает наповал одну из сестер).
У меня большая часть семьи связана с дошкольным-школьным образованием. За голову хватаются все, кто немного анализирует динамику последних лет. Особенно отец в унынии, он когда-то разрабатывал в Минобразования программы для учителей. Ушел, когда стали продавливать ЕГЭ и т.п. Говорит, деградация налицо, подозревает злонамеренное отупление нации.
Как мне всегда говорил отец, мозг - как мышца, если не тренировать, деградирует. А сейчас условия жизни позволяют вообще извилинами не шевелить. В основном досуг школьника: отсидеть урок, заполнить тест, рассказать вызубренное, дома найти решение задач в инете, переписать, что-то посмотреть /тв, клипы/, потусить, перекидываясь поверхностными шутками, поиграть в стрелялку какую-нибудь. Это я не голословно совсем - сужу по племяшкам, да и к маме ученики приходят. Все на блюдечке, думать не надо. А раз не надо, отмирает.
Еще один пример из собственной жизни. Лет десять с лишним назад ездила в Германию на выставку - командировка на неделю-полторы. Жили в городе, передвигались на общественном транспорте, за руку нас там не водили. Язык у меня на уровне 5 класса обычной школы ))) май нейм из ))). Но там все настолько понятно и прозрачно устроено /схемы, указатели, табло, что сложностей не возникло вообще! Привыкла я к хорошему моментально. Обратно в Москву прилетели в будни днем, встретить меня муж не мог, домой надо было на метро добираться, до метро автобус. Вышла к остановкам, встала под табличку с номером нужного автобуса, жду. Проехал мимо нужный мне автобус, набитый пассажирами, я пожала плечами, жду дальше. Спустя минут 20 и еще 2 "моих" автобуса я прошла по перону и отыскала место посадки метрах в 100 от таблички. Подошел автобус, зашла, удостоверившись, что на автобусе написано "метро ####". Не знаю зачем, но уточнила у водителя, сколько ехать до метро. Оказалось, что автобус, вопреки всем надписям, идет к другому терминалу, а вовсе не к метро! До метро доехала со второй попытки. Какие-то еще нестыковки были по дороге, не помню подробности. Домой я зашла уже в тонусе, готовая жить дальше в нормальных, а не европейско-тепличных условиях ))). Это я к тому, что всего неделя жизни вне непрерывной стрессовой обстановки приучила меня не рассуждать, а доверять инструкциям и надписям. А представьте, всю жизнь так провести! Совсем соображать самостоятельно разучишься! ))).
13.01.2017 в 08:19

suok, главное, адаптировать их и себя к новым условиям. Сейчас зато очень много возможностей, надо учить искать информацию и пользоваться ею, переваривать в алгоритмы. Чтоб вылезали не только отрицательные последствия прогресса, но и положительные.
Кстати, современная проектная деятельность очень часто - профанация, потому что требует научного подхода, умения выдвинуть гипотезу, поставить цель и определить задачи. Так, чтобы каждый ученик выдвинул оригинальную гипотезу, уже нереально. Начинать надо по-прежнему с реферирования, обучения пользоваться поисковыми системами и критического оценивания информации (а то у меня семиклассник, воспользовался поиском при изучении Толстого: подробно рассказал про Севастополь в Великой Отечественной войне. А одна девочка нашла фотографии "кавалериста-девицы" наполеоновского времени).
13.01.2017 в 09:24

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
У меня тоже нет законченной вышки, и что? И есть такие же друзья, до интеллекта которых многим с вышкой как до Китая.
Наличие вышки - это не показатель вот вообще.
13.01.2017 в 13:26

А может это всё пустяк?
Ярошинская, разумеется не показатель. Думаю, автор статьи цифры для большего эффекта привел, это весомее просто оценки "люди не хотят или не в состоянии учиться". Речь о способности и желании развивать мозги. Обществу выгоден идеальный исполнитель и потребитель, на это детей и натаскивают последние лет 20. Увы.
13.01.2017 в 13:50

А может это всё пустяк?
Etho, это точно. Доступ к любой информации обширнейший. Если уметь искать и анализировать, мир вокруг очень комфортен и дружелюбен.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии