А может это всё пустяк?
Правительство всё оптимизирует нашу жизнь. Ломает десятилетиями выстроенную систему школьного и дошкольного (что для меня сейчас важнее) образования. А строить предлагает оставшемуся в системе персоналу. Мо-лод-цы. Сначала затронули школы, итоги плачевны: сужу по четверым своим племяшкам.
В прошлом году сады отдали под руководство школьных директоров, которые специфику воспитания маленьких детей не понимают и вникать не хотят. Различные надбавки воспитателям поснимали.
Итоги, коснувшиеся меня и моих детей. Был прекрасный садик, на отлично готовивший детей к школе в плане развития; куда дети бежали с удовольствием по утрам, начиная с ясельной группы; где была адаптационная группа (малыши приходили с мамой и привыкали без стресса к самостоятельности). Сейчас обычный сад с задёрганными и потерявшими мотивацию воспитателями. Мы из этого сада ушли.
В этом году решили оптимизировать загрузку воспитателей. Три воспитателя на две группы. Раньше вседа было по два воспитателя на группу. Причём в первые дни в младшей группе по утрам всегда был один и тот же воспитатель. Знаю, т.к. мама больше 10 лет проработала воспитателем. Что теперь? Я привожу ребёнка в сад и каждое утро передаю НОВОМУ человеку. Как ребёнку привыкать к саду в таких условиях? Оклады кстати опять сократили, добирают з/пл количеством часов. Не надо объяснять, как это сказалось на мотивации быть добрым и отзывчивым педагогом. Видимо, с распределением часов связано, что наш основной воспитатель раньше работала только в старшей группе. Именно она напугала Пашку до истерики в первый день. Пожинаем плоды мы, родители.
В прошлом году сады отдали под руководство школьных директоров, которые специфику воспитания маленьких детей не понимают и вникать не хотят. Различные надбавки воспитателям поснимали.
Итоги, коснувшиеся меня и моих детей. Был прекрасный садик, на отлично готовивший детей к школе в плане развития; куда дети бежали с удовольствием по утрам, начиная с ясельной группы; где была адаптационная группа (малыши приходили с мамой и привыкали без стресса к самостоятельности). Сейчас обычный сад с задёрганными и потерявшими мотивацию воспитателями. Мы из этого сада ушли.
В этом году решили оптимизировать загрузку воспитателей. Три воспитателя на две группы. Раньше вседа было по два воспитателя на группу. Причём в первые дни в младшей группе по утрам всегда был один и тот же воспитатель. Знаю, т.к. мама больше 10 лет проработала воспитателем. Что теперь? Я привожу ребёнка в сад и каждое утро передаю НОВОМУ человеку. Как ребёнку привыкать к саду в таких условиях? Оклады кстати опять сократили, добирают з/пл количеством часов. Не надо объяснять, как это сказалось на мотивации быть добрым и отзывчивым педагогом. Видимо, с распределением часов связано, что наш основной воспитатель раньше работала только в старшей группе. Именно она напугала Пашку до истерики в первый день. Пожинаем плоды мы, родители.
Пару дней назад на эту тему общались с Анна Феррум: polina376.diary.ru/p205667853.htm
И конечно всё зависит от конкретного ребёнка, его готовности к самостоятельности. Кто-то с радостью побежит, а кто-то рыдать до школы будет каждый день. Пашка - вполне садовский ребёнок, ему там реально нравится, уже хулиганить начал
Что интересно, переступив порог группы, спокойно бегает, играет, слушается или хулиганит - свободно себя ведёт. Это я подглядывала, пока вопросы с прививками и т.п. решала. А вот момент раздевания- расставания для него сложен. Второй день был самым сложным, потом спокойнее. Сейчас Паша в сад рвётся, я в шкафчике оставила новую машинку для него
Но при этом по словам нашего психолога Паше сад не только не вреден, но и просто необходим, чтобы сливать избыток энергии и жажду общения. При этом в спортивную секцию не советовала, т.к. там слишком строго обычно.. А вот одна из племянниц в садик не ходила вообще, достаточно было развивашек типа рисования на песке и ритмики. Ей потом в школе тяжеловато пришлось, пока привыкала к необходимости слушаться учителя и выполнять вместе с другими детьми задания.