А может это всё пустяк?
Лежу без сил, нервы на пределе. Весь день ноют оба, то вместе, то по очереди, нон-стоп. Ужасно устала! Хочу куда-нибудь, в тёмную комнату, свернуться калачтком и заснуть часов на 20.
Утром Пашеус заявил, что в сад не желает, хочет к бабушке или гулять. Уговорила, одела, дошли до сада, увлеченно разговаривая. Завела в группу. Отказался переодеваться, вцепился с рёвом. Сидели в обнимку полчаса. Воспитательница периодически настойчиво просила уйти и оставить ребёнка в группе - сами разберуться. Ага, конечно. И что запомнит ребенок? Что мама оторвала его от себя, когда ему было страшно, впихнула чужой тётке и сбежала. Угу, щаз, уже побежала. Поскольку воспитательница была излишне настойчива и аргументировала "все так делают и ничего", пришлось пояснить, почему нам такой вариант не подходит. Отстала. Посидели, успокоила , отвлекла от зацикленного "хочу с тобой, не уходи", уговорила посмотреть игрушки в группе, дождалась пока заинтересуется и ушла таки. Правда в коридоре постояла ещё минут 10, было тихо. Забрала после обеда, не плакал, хвалили. Пришли домой и началось (((. Капризничает, игнорирует, бесится. Не, я понимаю причины, ожидаемо вполне. Но одновременно и Дашуня весь день не в настроении. К вечеру вообще из носа течёт, ушки трёт, покашливает. Закон подлости! К ночи меня уже потряхивало. Спать оба не ложаться никак. Пашка нудит, требую ещё сказку, полежать, кефирчик и т.п. Дашуня прсто плачет, при попытках промыть нос, сделать ингаляцию, посмотреть горло орёт так, что уши закладывает. Эээх.
Вот только успокоила обоих. Даше на всякий случай напшикала мирамистином горло, закапала називином нос и намазала десны - вдруг всё-таки зубы. Надеюсь, пару часиков дадут поспать ((((. Надо приучать младшую к небулайзеру. Она аж до трясучки боится (((.
Утром Пашеус заявил, что в сад не желает, хочет к бабушке или гулять. Уговорила, одела, дошли до сада, увлеченно разговаривая. Завела в группу. Отказался переодеваться, вцепился с рёвом. Сидели в обнимку полчаса. Воспитательница периодически настойчиво просила уйти и оставить ребёнка в группе - сами разберуться. Ага, конечно. И что запомнит ребенок? Что мама оторвала его от себя, когда ему было страшно, впихнула чужой тётке и сбежала. Угу, щаз, уже побежала. Поскольку воспитательница была излишне настойчива и аргументировала "все так делают и ничего", пришлось пояснить, почему нам такой вариант не подходит. Отстала. Посидели, успокоила , отвлекла от зацикленного "хочу с тобой, не уходи", уговорила посмотреть игрушки в группе, дождалась пока заинтересуется и ушла таки. Правда в коридоре постояла ещё минут 10, было тихо. Забрала после обеда, не плакал, хвалили. Пришли домой и началось (((. Капризничает, игнорирует, бесится. Не, я понимаю причины, ожидаемо вполне. Но одновременно и Дашуня весь день не в настроении. К вечеру вообще из носа течёт, ушки трёт, покашливает. Закон подлости! К ночи меня уже потряхивало. Спать оба не ложаться никак. Пашка нудит, требую ещё сказку, полежать, кефирчик и т.п. Дашуня прсто плачет, при попытках промыть нос, сделать ингаляцию, посмотреть горло орёт так, что уши закладывает. Эээх.
Вот только успокоила обоих. Даше на всякий случай напшикала мирамистином горло, закапала називином нос и намазала десны - вдруг всё-таки зубы. Надеюсь, пару часиков дадут поспать ((((. Надо приучать младшую к небулайзеру. Она аж до трясучки боится (((.
У меня половина избранного детей в сады сдала и теперь пишет посты: ужас-ужас %))) Я, конечно, не знаю, как сама буду себя вести, но пока есть желание держать глухую оборону и ребенку никуда никаким теткам не сдавать. Фу на них на всех, умных таких!
1. Очередь в сад. Если сейчас откажусь, потеряем место, а я перестраховщик. Вдруг что произойдёт и сад будет необходим для моего выхода на полный рабочий день.
2. Как это не грустно, социализация. Впереди школа. Обычная, не частная. С обычными требованиями "ррррровняйсь-смиррррно". Есть пример у родни, когда ребенок, ходивший только на развивашки типа монтесорри, сильно стрессовал в школе. Стресс настолько сильным был, что пришлось в итоге год пропустить. Дитё не понимало, почему надо выполнять задания, если у него собственное мнение, как лучше всё делать.
3. Я работаю дома, делаю проекты. Сейчас исключительно по ночам, т.к. днём нет свободного от детей времени - вообще. С 7-30 и до 21-30 я постоянно в движении. То с одним, то с другим, то готовка-уборка. Устала. А сад, как не крути, разгружает на несколько часов. И они меня спасают от нервного срыва )))).
4. Плюс возможность полноценно заниматься с Дашей. Паша не даёт ей сосредоточиться: либо сам подбегает и хватает игрушки, либо Даша у него. С разницей в 2,3 года сложновато придумать занятие, интересное всем. В итоге моя роль часто сводится к разруливанию мелких стычек: кто у кого что забирает и т.п.
5. Пашка ооочень активный. Ему необходимо общество, занятия. Конкретно в этом саду замечательно занимаются с детьми: лепка, рисование, танцы и т.п. В округе нет хороших детских развивашек. Возить Пашу наперевес с Дашей нецелесообразно.
В общем, будем адаптироваться, в прошлом году ему нравилось в сад ходить, иногда подолгу уговаривала собираться домой
Я вот сама много на эту тему думала, еще очень задолго до Дуни. И я пришла к неутешительному выводу: мне было так хреново в школе, мне так не нравится атмосфера в школах моих друзей и близких, что я даже теперь не знаю, что делать. Вот эта тема "рррррровняйсь-смирррррно" меня просто вымораживает. И как подумаю, что надо в это ребенка отдать, плакать хочется.
Много-много лет назад, когда мы только познакомились с Флексом, я ему сказала, что хочу двух детей, чтобы мы путешествовали, а школа пошла заочно-экстерном. Мне этого хотелось в 18 лет, по большому счету этого хочется и сейчас. И хоть я понимаю правила этого мира, общественный договор и прочие системные вещи, но мне в них, похоже, так тесно, что чего-то другого хочется для детей. Хотя вполне допускаю, что именно Дуняте сад подойдет. А для школы она может оказаться со слишком упрямым и независимым характером. Конечно, время покажет, но уже сейчас ищу альтернативы.
Сейчас вообще думаю, пока начальную школу дети не преодолеют, я им дома буду нужна - компенсировать современное образование. Не впечатляет образование нынешнее и то, во что его реформируют (((. Много родственников и знакомых из этой среды. По их отзывам лет через пять знания ну совсем поверхностные даваться будут в школах и большинстве вуз-ов. Думающие школы прикрывают (((. Племянники вынуждены были сменить школу с этого года - закрыли (((.
Надомное обучение и сдача экстерном... Звучит заманчиво. Но, боюсь, не потяну я всю программу. Не, объяснить смогу. Но вот хватит ли терпения и выдержки... вопрос.
Читаю записи приемной мамы из Магадана, интересная семейка очень. bezbashenka-mag.livejournal.com/ Вспомнила, т.к. она из-за травли забрала сына из школы. Не знаю, смогла бы я так
Да и червячок сомнений: от школы отвоюю, а дальше? Высшее образование на дому точно невозможно. И опять-таки пример из жизни. Девочка закончила вальфдорфвскую школу. Легко сдала экзамены в институт, а учиться не смогла там.
У меня отец в министерстве образования работал, очень активно зазывали, около полугода выдержал. В команде по разработке систем образования для самих учителей. Потом плюнул и ушёл, т.к. систему не переломить, не нужны думающие ученики, они жеж вопросы задают заковыристые. Нужны тупо исполнители. Грустно. Он считает, что это всё преднамеренно делается. Создаётся рабочая биомасса исполнителей.
Дальше много понаписала, скорее для себя
Я росла с пониманием, что мнение большинства и их ожидания к моим поступкам не могут быть первостепенными. Что оценки в школе - вещь относительная и не слишком важная. Главное интерес к учёбе и новым знаниям. Если надо было тупо учить, я не напрягалась, а родителей не напрягали плохие оценки. Знания контролировали не учителя оценками, а отец лично - вопросами, проверками. Тогда казалось, ненужным, погулять бы. Теперь оценила
Вспомнила показательный момент. Молоденькая учительница, тогда студентка МГУ, давала задания классу: оценить какой-либо конфликт или факт с точки зрения... часть класса с точки зрения одного героя, часть - другого. И вот, когда ты вжился в роль, составил мнение, высказал с непотопляемыми аргументами, она предлагала поменяться и найти аргументы с противоположной стороны. Причём следила, чтобы искренне проникались обеими ролями, а не отделывались. Приучила оценивать с разных точек зрения. Умная была. И ехидная ))). После выпуска нашего класса ушла из школы, заклевали. Остались гусыни, проверяющие знания по программе.
На самом деле такие учителя есть, даже целые коллективы. Но их выживают и выжимают. Племянники-подростки сейчас ездят в школу примерно час в одну сторону. И оно того стоит, сужу по ним, есть с кем сравнить из обычных школ. Ближе к делу буду искать подобное.