А может это всё пустяк?
Правительство всё оптимизирует нашу жизнь. Ломает десятилетиями выстроенную систему школьного и дошкольного (что для меня сейчас важнее) образования. А строить предлагает оставшемуся в системе персоналу. Мо-лод-цы. Сначала затронули школы, итоги плачевны: сужу по четверым своим племяшкам.
В прошлом году сады отдали под руководство школьных директоров, которые специфику воспитания маленьких детей не понимают и вникать не хотят. Различные надбавки воспитателям поснимали.
Итоги, коснувшиеся меня и моих детей. Был прекрасный садик, на отлично готовивший детей к школе в плане развития; куда дети бежали с удовольствием по утрам, начиная с ясельной группы; где была адаптационная группа (малыши приходили с мамой и привыкали без стресса к самостоятельности). Сейчас обычный сад с задёрганными и потерявшими мотивацию воспитателями. Мы из этого сада ушли.
В этом году решили оптимизировать загрузку воспитателей. Три воспитателя на две группы. Раньше вседа было по два воспитателя на группу. Причём в первые дни в младшей группе по утрам всегда был один и тот же воспитатель. Знаю, т.к. мама больше 10 лет проработала воспитателем. Что теперь? Я привожу ребёнка в сад и каждое утро передаю НОВОМУ человеку. Как ребёнку привыкать к саду в таких условиях? Оклады кстати опять сократили, добирают з/пл количеством часов. Не надо объяснять, как это сказалось на мотивации быть добрым и отзывчивым педагогом. Видимо, с распределением часов связано, что наш основной воспитатель раньше работала только в старшей группе. Именно она напугала Пашку до истерики в первый день. Пожинаем плоды мы, родители.

Комментарии
05.09.2015 в 10:53

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
По ходу со временем все больше и больше родителей будут выбирать домашние формы образования.
05.09.2015 в 12:15

А может это всё пустяк?
Ярошинская, не выход, надо социализироваться, дома и на прогулках с мамой не получиться. У нас для этого есть "Зелёная дверца" рядом. Ходили с Пашей, будем теперь с Дашей ходить. Но там только до трёх лет строго. А дальше надо искать подходящую среду. Пока что приняла решение: в садик на неполный день, потом всё время сыны, чтобы скомпенсировать.
Пару дней назад на эту тему общались с  Анна Феррум: polina376.diary.ru/p205667853.htm
05.09.2015 в 12:33

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
suok, Социализации полно и вне школы/сада - кружки, секции и тд. Были бы средства и желания. Сто лет назал садов вообще не было - и ничего, дикарями никто не вырос))
05.09.2015 в 12:48

А может это всё пустяк?
Ярошинская, садик-школа-вуз. На каком-то из этих этапов ребенку предстоит встраиваться в общественную систему образования. И лучше это делать не в параллель с учебной нагрузкой. Петрановская в какой-то своей статье или просто в блоге писала о том, что не надо отгораживать ребенка от общества, надо давать поддержку и прививать основные пиинципы жизни ;).
05.09.2015 в 12:55

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
suok, Ага, а в другой книге она писала, что детский сад - это зло))) и я считаю, что к 7 годам ребенок более стрессоустойчив, чем в 3.
05.09.2015 в 13:56

А может это всё пустяк?
Ярошинская, ориентируюсь на примеры близких и советы близко знакомого детского психолога. Возможность выбирать есть, но у этого психолога все дети ходили и ходят в государственный детский сад и общеобразовательную школу. Кроме этого в различные секции, кружки, маленькие - на развивашки типа Монтессори. Конечно выбор делался из десятка заведений, а не вслепую. Хорошие есть, но надо искать.
И конечно всё зависит от конкретного ребёнка, его готовности к самостоятельности. Кто-то с радостью побежит, а кто-то рыдать до школы будет каждый день. Пашка - вполне садовский ребёнок, ему там реально нравится, уже хулиганить начал ;). Воспитательница подгадила в первый день. В прошлом-то году он ходил с огромным удовольствием. Если плохо себя вёл, грозила не водить в группу - действовало безотказно ))). Напугали, будем замещать негатив позитивом.
Что интересно, переступив порог группы, спокойно бегает, играет, слушается или хулиганит - свободно себя ведёт. Это я подглядывала, пока вопросы с прививками и т.п. решала. А вот момент раздевания- расставания для него сложен. Второй день был самым сложным, потом спокойнее. Сейчас Паша в сад рвётся, я в шкафчике оставила новую машинку для него ;). Забирая вчера, вручила новый зонтик, разукрашенный машинками. Дело за малым, расположить к нам воспитательницу. Уверена, будет ходить с радостью.
05.09.2015 в 14:32

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
suok, Я тоже садик любила :) но я все равно считаю, что можно вырасти социализированным и без него. Я рассматриваю сад скорее как необходимость для родителей, чем для ребенка.
05.09.2015 в 14:47

А может это всё пустяк?
Ярошинская, о да! Я раньше, до детей, даже не представляла, что будет не просто желание, а острая необходимость побыть одной. Но они у меня очень активные оба ))). Были в гостях, там девочка годовалая. Мои внесли хаос временный в дом. Потом, мама девочки рассказывает, папа, стонавший раньше от "беспокойной дочи", обнял дочку со словами "как же я тебя люблю, какая же ты у нас милая и спокойная" )))).
Но при этом по словам нашего психолога Паше сад не только не вреден, но и просто необходим, чтобы сливать избыток энергии и жажду общения. При этом в спортивную секцию не советовала, т.к. там слишком строго обычно.. А вот одна из племянниц в садик не ходила вообще, достаточно было развивашек типа рисования на песке и ритмики. Ей потом в школе тяжеловато пришлось, пока привыкала к необходимости слушаться учителя и выполнять вместе с другими детьми задания.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии