Начинаю сказкотерапию. Как ни больно и неприятно, потихоньку рассказываю Паше откуда он у нас взялся. Рассказываю перед сном, когда шкода уже в кроватке, но отчаянно борется со сном.
Сказка #1.
читать дальшеЖил да был зайчишка маленький. Однажды зайчишка потрялся в лесу. В лесу было темно и холодно. Зайчишка замерз и испугался. Забрался зайчишка под кустик. Лежит, дрожит, плачет "где же моя мама". А мама все не приходит. Страшно зайчишке одному в лесу. Свернулся он клубочком, стал ждать, когда же мама его найдет. Ночь прошла, солнышко взошло и день наступил. Стало зайчишке жарко. Пить захотелось и есть. А мама все не идет. День ждал зайчишка, ночь ждал. Никто за ним не приходит. Совсем отчаялся зайчишка, тихонечко заплакал ой-ё-ёй.
Шел мимо старичок-лесовичок, грибы собирал, услышал как кто-то попискивает тихонечко. Задумался: кто же в лесу пищать может?
Это мышка? Нет, не мышка. Мышка пищит пи-пи-пи. Это птичка! Нет, не птичка. Птичка чирикает чик-чирик. Это лягушка? Нет, лягушка квакает ква-ква. /перечисляю, пока не начнет улыбаться/.
Подошел поближе старичок-лесовичок, заглянул под кустик, а там... Лежит в травке под кустом зайчишка маленький. Глазки зажмурил, плачет. Так сильно удивился старичок-лесовичок, что корзину с грибами выронил. Поднял его старичок-лесовичок зайчишку на ручки. Смотрит - заболел зайчишка оттого, что не ел, не пил давно, да на земле лежал, еще и комарики злые покусали малыша-зайчишку. Подхватил старичок-лесовичок зайчишку, скорее к доктору зайчишку надо отнести!
Позвонил старичок-лесовичок по телефону. Говорит: скорее, скорее пришлите к нам самый быстрый вертолёт, пусть отвезёт зайчишку к самому лучшему доктору. Зашумело вокруг жжжжжж, ветер задул - это вертолёт прилетел за зайчишкой. Отвёз вертолёт зайчишку к самому лучшему доктору. Доктор зайчишку стал лечить и вылечил.
Пока зайчишку доктор лечил, строгая тётя искала маму зайчишкину. Никак не смогла найти! Потерялся зайчишка!
Выздоровел зайчишка, отвёз его доктор к самым добрым тётям, в домик для потерявшихся малышей. Там зайчишку кормили, одевали, мыли, играли с зайчишкой. А строгая тётя все искала зайчишкину маму.
Как-то раз пришла в домик для потеряшек красивая тётя из телевизора. Увидела она зайчишку и говорит: Ой, какой малыш красивый! Это же тот зайка-потеряшка. Давай я про тебя, зайчишка, фильм сниму. Мама сразу тебя и найдет.
Сделала красивая тётя фильм и показала его по телевизору. Увидели мама с папой зайчишку в телевизоре и как закричат: это же наш зайчишка-сыночек, как же долго мы его искали!
Приехали мама с папой в домик для потеряшек, одели зайчишку, посадили в машину и повезли домой.
Вот и сказке конец.
Как он реагирует?
А как потом дать ему понять, что этот зайчишка - он?
Ещё в сказке в конце обычно добавляляю фразу: "ехали долго мимо полей, лесов и домов; а дома маму, папу и зайчишку встретили бабушка, дедушка и кошка Муша". И когда говорю, что именно его, Пашу, долго искала-плакала, а потом нашла и домой привезла... ту же в точности фразу повторяю. И когда семью перечисляем, в той же последовательности идут: баба, деда, Муша. Такие маркеры для мозга, пусть впитывает. Будет старше, поймёт, задаст вопросы уточняющие.