Ирина Шалимова
29 июля в 20:23 ·

Питаться? – Напитывать

Если бы меня попросили сформулировать суть теории привязанности Г. Ньюфелда в одном предложении, я бы сказала: «Это о том, как раскрыть в ребёнке заложенное в нём естественное стремление к независимости». Но на всякий случай сделала бы оговорку, что это имеет мало общего с «приучением к самостоятельности», стремление к которому живёт, здравствует и побеждает: «нечего за родителей цепляться», «большой уже – сам должен», «так и будешь его до свадьбы/армии с ложечки кормить». Вот про «кормить с ложечки» хотелось бы поговорить отдельно.
читать дальше
Как ни парадоксально это покажется сторонникам приучения к самостоятельности – моя дочь прекрасно умеет есть самостоятельно, вопреки моей помощи. Когда ей удаётся получить необходимое внимание и восстановить контакт, помощь вызывает у неё бурный протест, как у любого нормального трёхлетки. Она проверила, что мама рядом, готова ей помогать и понимать её потребности, и у неё появляется достаточно энергии дерзновения для того, чтобы спокойно учиться самостоятельности дальше.

Ирина Гифт (iRina.gift)