Опять ощущение, что меня используют ((. Раздражает. Регулярно ко мне обращаются потенциальные заказчики "с малюююсиньким вопросиком, много времени не займет". Да, вопрос обычно много времени не занимает, а вот подготовка ответа на него... Причем постоянно между строк, а иногда и впрямую, обещают позже проект. Сбывается процентах в десяти, не более.
Нет, сидя в декрете, я действительно радуюсь пище для мозгов и профессиональной памяти. Но когда постояно используют как бесплатного и безотказного консультанта... бесит невероятно. А отказывать вежливо не умею. И требовать оплаты за такие консультации тоже почему-то неловко. А вопросы постоянно заставляют брови взлетать вверх. Как КАК можно не знать таких вещей, заключая контракты на проектирование и монтаж?! КАК?! Мыш, даже не особо вникая в этот бардак, тоже глаза таращит и удивляется, как они с таким "профессионализмом" до сих пор существуют и заказы достают. Профессиональный-то мир у нас довольно узкий. И это кстати не одна фирма у меня такая. Страшно становится, как подумаю, что и в медицине, и в образовании, и в строительстве такие же "специалисты" стулья просиживают!
Вот опять потратила пару часов, подготовив Техническое задание, которое по сути описывает подробно корректировку огромного проекта. Ладно, я понимаю: проект и смета готовились несколько лет назад. Сейчас цены взлетели и надо подстраиваться под реалии финансовые и импортозамещательные. Но почему эти наглые таварищи считают возможным, не заплатив мне за предыдущий проект, просить "о небольшой услуге"? "Да тебе это быстро, ты же профессионал, мы знаем, что ты быстро и безошибочно варианты решения проблемы найдёшь". Даже лесть эта бесит! Едва телефон взглядом не испепелила. Но отказать не смогла (((. И потребовать денег за предыдущую работу тоже (((. В прошлый раз за скромные 25 тысяч /незаплаченные до сих пор/ сделала в авральном порядке огромный проект, поработав в процессе и проектировщиком, и юристом, и ГИПом. При этом постоянно вылавливала глупейшие ошибки в их, архитектурной, части; часть чертежей просто переделала за них. И аврал-то случился из-за их нерасторопности и некомпетентности. Злилась, обещала себе, что в последний раз, больше никогда с ними и ни за что. Доделала чертежи, спецификацию, поясниловку и описание; скомпоновала, снабдив указаниями что и где вписать по их части; помогла сдать проект гензаказчику, подготовив письма с ответами на курьезные вопросы и запросы генподрядчика. И расслабилась, забыла о твердом казалось бы решенни больше не работать с ними (((. Снова "малюююсенькая просьба".
Бешусь, но тушуюсь под напором вопросов и просьб... и трачу время, хорошо если за спасибо ((((.
Конечно, можно просто не отвечать на звонки или твердо отвечать, что не располагаю свобрдным временем, но вежливость у меня в подкорке где-то прячется. А ещё мне зачастую становится интересно разложить и размотать проблему, как клубочек, найти ответ, особенно, если наметки на решение мне видны. Любитель решать задачки, блин, энтузиаст.
Пытаюсь разобраться в собственных эмоциях. В деньгах-то я ттт не нуждаюсь сейчас, и знаниями поделиться мне не жалко. Раздражает отношение потребительское. И время на таких людей тратить не хочу в ущерб играм, прогулкам и занятиям с детьми.
Встречала недавно статью о том, что нельзя позволять использовать собственные мозги и проф.навыки бесплатно... Были бы там конкретные фразы, как вежливо и настойчиво требовать оплату за подобную помощь... при этом не потеряв потенциального заказчика.